Крупные маркетплейсы Ozon и Wildberries внесли изменения в правила работы для продавцов, которые начали действовать c октября 2025 года. На обеих площадках произошли изменения в тарифной политике и условиях логистики, что может повлиять на стоимость доставки для определенных категорий товаров.
На Ozon, как сообщили представители компании, были пересмотрены тарифы на логистику для товаров большого объема, которые составляют около 20% ассортимента площадки. Для доставки по схеме FBO за каждый литр свыше трех теперь действует повышенная ставка, а для самых крупногабаритных товаров введен фиксированный тариф. Также изменения затронули расчет среднего времени доставки — теперь он будет учитывать заказы только за последние семь дней вместо 28 дней. По словам представителей маркетплейса, это поможет продавцам улучшить показатели доставки и снизить логистические расходы.
На Wildberries также произошли изменения в правилах работы. Согласно новой политике площадки, продавцы получили возможность скрывать часть отзывов, собранных в рамках акции «Баллы за отзывы», но не более 3% от общего количества. При использовании этой функции комиссия маркетплейса за каждый отзыв увеличивается с 20% до 30% от суммы баллов. Кроме того, как сообщили в компании, был снижен размер лицензионного платежа при регистрации новых продавцов — с 30 тысяч до 5 тысяч рублей. На обеих площадках изменения уже вступили в силу, и продавцы могут ознакомиться с подробными условиями в обновленных офертах на сайтах маркетплейсов.