Яндекс Маркет меняет правила: снижение комиссий и новые условия для продавцов

secrets.tbank.ru

«Яндекс Маркет» приступает к тестированию обновленной модели сотрудничества с продавцами, ключевыми элементами которой станут существенно сниженные фиксированные комиссии и отказ площадки от применения собственных скидок на товары партнеров. Как сообщили представители маркетплейса, целью изменений является повышение предсказуемости и контроля для селлеров, которые смогут самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, направляя их, например, на формирование конкурентной цены или рекламу. По словам финансового директора «Яндекс Маркета» Владислава Склянова, новая система должна сделать отношения более прозрачными и отвечает запросу самих продавцов.

Пилотный проект стартует 8 декабря в категории товаров для красоты. Для продавцов, использующих склады маркетплейса или модель «Экспресс», комиссия за размещение будет зафиксирована на уровне 5%. Те партнеры, которые осуществляют отгрузку со своих собственных складов (модели FBS и DBS), будут платить 12%. Ранее в этой категории комиссия могла достигать 48%. Также для продавцов на FBS действует дополнительная стимулирующая скидка: при среднем времени отгрузки в 36 часов за неделю комиссия снижается на 4 процентных пункта, а при 28 часах — на 7 пунктов.

Параллельно с этого же дня маркетплейс ограничивает собственную практику предоставления скидок сверх цен, установленных продавцами. Финальная стоимость товара на витрине будет соответствовать той, которую партнер указал в личном кабинете. При этом покупатели сохранят возможность пользоваться экосистемными промокодами, например, на первый заказ. Тестирование новой модели будет поэтапным, и в случае успешных результатов её планируется распространить на остальные категории в первой половине 2026 года.

К списку статей
Добавить комментарий

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с правилами сайта

В этой статье

Поделиться