Маркетплейсы выступили против обязательной регистрации пользователей через «Госуслуги»

Представители крупных торговых площадок «Avito» и «Wildberries» раскритиковали данную законодательную инициативу. По их мнению, ее реализация приведет к удорожанию товаров и оттоку зарубежных продавцов.
Законопроект №842276-8 был внесен в Государственную Думу главой Правительства РФ Михаилом Мишустиным 15 февраля. Он предполагает изменение нескольких законов в целях борьбы с кибермошенничеством. В частности, будет введена обязательная идентификация пользователей маркетплейсов и сетевых досок объявлений с трафиком более 200 тысяч человек через портал «Госуслуги».
Пользователи данных ресурсов больше не смогут получать доступ к личным кабинетам с помощью электронной почты или телефонных номеров. В тексте законопроекта указано, что ограничения затронут всех пользователей. Но впоследствии авторы документа заявили о распространении нового порядка регистрации только на продавцов.
Негативная оценка инициативы со стороны бизнеса связана с риском создания препятствий международной торговле на территории РФ. Представители торговых площадок отметили, что зарубежные продавцы не имеют доступ к порталу «Госуслуги» и будут вынуждены уйти с рынка. В результате покупателям придется пользоваться международными площадками, в рамках которых будет сложнее защищать их права и законные интересы.
Со схожей проблемой столкнутся доски объявлений (например, «Avito»). Их представители прогнозируют отток пользователей в соцсети и мессенджеры из-за излишней усложнения процесса идентификации. Что неизбежно приведет увеличению количества мошеннических сделок в связи с отсутствием должного контроля. Маркетплейсы выступили с инициативой по поиску сбалансированных решений в данной сфере, поэтому ожидается существенная корректировка законопроекта.
Источник: ruszakony.ru