ФНС усиливает контроль: маркетплейсы будут следить за налогами продавцов
Федеральная налоговая служба разработала поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие дополнительные обязанности для крупных посреднических интернет-площадок. Согласно проекту документов, маркетплейсы с числом партнеров более 10 тысяч должны будут контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами. При обнаружении признаков нарушений площадка обязана в течение трех дней разместить соответствующее уведомлние в личном кабинете продавца, которому предоставляется десятидневный срок для дачи разъяснений. Полученные пояснения платформа направит в налоговые органы.
В случае если нарушения не будут устранены, ФНС вызовет контрагента для дачи пояснений. При неявке продавца или непредставлении разъяснений в установленный срок налоговая служба поручит всем интернет-площадкам, с которыми сотрудничает данный партнер, заблокировать поисковую выдачу информации о его товарах и услугах. Восстановление поисковой выдачи возможно только по поручению ФНС после явки контрагента для дачи разъяснений по повторному запросу. За несоблюдение сроков исполнения поручений или других обязанностей по налоговому контролю интернет-площадку могут привлечь к административной ответственности с наложением штрафа в размере 100 тысяч рублей.
По информации представителей Минфина, возможность разработки соответствующего законопроекта для совершенствования налогового администрирования в настоящее время находится в стадии проработки. В Минэкономразвития подтвердили ведомственное взаимодействие с ФНС, направленное на повышение прозрачности платформенных бизнес-моделей. Налоговая служба также получит право запрашивать у цифровых платформ данные о деятельности партнеров, устанавливать правила работы их информационных систем и определять порядок сбора документов, с последующей оценкой выполнения этих требований и публикацией результатов на официальном сайте.